Информационно-методическая площадка «Портал Учителя РФ»

Предоставление педагогическим работникам
новых возможностей для профессионального роста и выстраивании индивидуальной траектории
повышения педагогического мастерства

Министерство Просвещения Российской Федерации разработало методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Более подробная информация опубликована на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru). Меры государственной поддержки направлены на предоставление педагогическим работникам новых возможностей для профессионального роста, выстраивания индивидуальной траектории повышения педагогического мастерства.
На федеральном информационно-методическом ресурсе «Портал Учителя РФ»  запущен сервис предварительного приёма заявок для профессиональной переподготовки по педагогическим профессиям, приведены официальные комментарии и разъяснения. Педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций для профессиональной подготовки необходимо подать заявку через онлайн-сервисы на федеральном информационно-методическом ресурсе «Портал Учителя РФ» в разделе «Учителям»

Подать заявку на обучение

Справочно.
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающих сопровождение педагогов и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы ДПП (федерального и регионального уровня).
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций.
Профессиональное мастерство педагогического работника - комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной позиции, необходимых для успешной профессиональной (педагогической) деятельности.
Куратор индивидуальных маршрутов (куратор) - штатный или внештатный сотрудник Центра, оказывающий адресную методическую поддержку педагогическим работникам в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; владеющий знаниями о современных педагогических технологиях, методах, методиках и приемах преподавания учебных предметов, формирования метапредметных компетенций у обучающихся; владеющий навыками формирования и использования системы методического обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по направлениям деятельности Центра.
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее - программа ДПП).
Сетевые формы реализации программ ДПП (сетевое взаимодействие при реализации программ ДПП) - реализация программ ДПП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной, воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой ДПП.
Специализированный функциональный сервис для педагогических работников - система программных, цифровых, информационных, методических решений, призванных предоставить возможность педагогическим работникам повысить свои компетенции в сфере непрерывного педагогического образования и участия их в цифровых мероприятиях, познакомить с основными понятиями и элементами при работе в качестве внештатных кураторов Всероссийских образовательных проектов и мероприятий.