Информационно-методическая площадка «Портал Учителя РФ»

Обновлённый ФГОС. Внедрение 2022
 
К сожалению, в ноябре 2022 года на образовательной платформе «Педагогический Университет РФ» завершается приём заявок на самый востребованный в 2022 году педагогическим сообществом курс повышения квалификации:
«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» (144 ак. часа)

Более 10 тысяч учителей из всех регионов России смогли освоить новые педагогические компетенции в рамках данного курса и получить удостоверения повышения квалификации.
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» ориентирована на формирование у слушателей компетенций, обеспечивающих успешное построение образовательного процесса с учетом требований новых образовательных стандартов.
Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение осуществляется в рамках мероприятий по содействию развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. При обучении созданы условия для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обучение осуществляется на основе целевых средств образовательного проекта федерального уровня (доля слушателя или образовательной организации менее 12%, менее 600 руб.).
Платформа «Педагогический Университет РФ» регистрация до 30 ноября 2022г.
 
Актуализация
«О методических рекомендациях и возрастающей роли классных руководителей в условиях обновлённых ФГОС-21»
Минпросвещения России опубликовало для регионов ряд методических рекомендаций, направленных на содействие достижения целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». В том числе методические рекомендации по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; по созданию и функционированию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта «Образовательного Фонда «Талант и успех»; по созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах; по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом и целый ряд других.
Минпросвещения России ведёт масштабную работу по созданию условий для раскрытия потенциала каждого ребёнка и гармоничного личностного развития учащихся общеобразовательных школ. В меморандуме по итогам I Всероссийского форума классных руководителей Минпросвещения РФ  отмечается, что «воспитание личности – приоритетная задача государственной политики в Российской Федерации, которая реализуется всеми ведомствами и структурами». Введены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-21) начального общего и основного общего образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации (Приказы Минпросвещения РФ №286 и №287). Новые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с положениями меморандума по итогам I Всероссийского форума классных руководителей Минпросвещения РФ (Москва, 9-10 октября 2021 года) обучение педагогов – востребованная часть образовательного процесса в России. В основу подобного обучения должна быть положена комплексная диагностика профессиональных компетенций педагогических работников, являющаяся базисом для выстраивания индивидуального плана с учетом дефицитов и запросов конкретного педагога. При этом прохождение педагогами любого обучения должно быть осознанным и впоследствии применяться на практике. Необходимо создание и усиление методических центров, в том числе с упором на воспитательную деятельность.
Участники Всероссийского форума классных руководителей, стремясь к развитию и совершенствованию общего образования в Российской Федерации, исходя из национальных воспитательных идеалов и понимая современные мировые вызовы и тенденции, пришли к взаимопониманию о нижеследующем:
1. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России» – гласит Конституция Российской Федерации.
Соответственно, и работа всех специалистов и общественных объединений в области образования, здравоохранения, безопасности, молодежной и социальной политики должна быть направлена на совместное выстраивание целостной системы воспитания подрастающего поколения.
2.      Преемственность отечественных педагогических традиций – основа воспитания.
Российское образование имеет богатые традиции. Достижения советских педагогов признаны мировым сообществом, а их теоретические, методологические и методические разработки и сегодня остаются в числе наиболее актуальных и востребованных в педагогической науке и практике.
3.      Воспитание в школе – дело всего педагогического коллектива.
Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации основной образовательной программы.
4.      Партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями – гарант целостности процесса воспитания ребенка.
Воспитание – единый процесс, который не может быть разделен на «воспитание в семье» и «воспитание в школе». Понимая это, важно сформировать единство подходов к воспитанию и определить совместные ожидания  в данном вопросе.
Классному руководителю необходимо обеспечить эффективное сотрудничество семьи и образовательной организации, создавая условия для взаимодействия по вопросам воспитания обучающихся.
5.      Школа – инклюзивное пространство для образования.
Инклюзивность современного образования – не только ответ на вызовы современности, но и важный шаг к обеспечению полноценной реализации права детей на получение доступного образования.
Инклюзивная практика направлена на предоставление равного доступа к получению различных видов образования и создание необходимых условий для достижения адаптации системы образования к потребностям всех без исключения детей, независимо от имеющихся у них физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей.
6.      Сотрудничество советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями и классных руководителей – необходимое условие организации воспитательного процесса.
7.      Классный час – актуальная форма общения классного руководителя и обучающихся.
8.      Внеурочная деятельность – мощный воспитательный резерв.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предусматривают наличие внеурочной деятельности как элемента образовательного процесса.
Внеурочная деятельность способствует созданию единого образовательного и воспитательного процесса, а также формирует представление о целостной картине мира у обучающихся.
9.      Содержательность и осознанность – ключевые факторы патриотического воспитания.
Классный руководитель, наряду с семьей, помогает формированию у обучающихся ценностного отношения к российским традиционным духовным и социокультурным ценностям, способствует действиям в соответствии с ними, поддерживает уважение ребенка к традициям своей семьи, своего народа, народов России, культуре коренных народов, пробуждает гордость за свою страну, любовь к малой родине, к Родине.
10.    Использование современных инструментов профессионального самоопределения – залог экономического развития страны.
Профессиональное самоопределение является длительным процессом, который предполагает формирование и развитие определенных компетенций на основе полученных знаний и приобретенных навыков.
Классный руководитель должен способствовать знакомству обучающихся с миром профессионального труда, кадровой спецификой и потребностью региона, он также должен знать и использовать опыт федерального проекта «Билет в будущее» в рамках национального проекта «Образование», использовать интерактивные цифровые ресурсы.
11.    Цифровая грамотность – обязательная компетенция современного педагога.
Цифровые сервисы и технологии должны усиливать традиционное очное образование и то взаимодействие, которое происходит между учителем и обучающимися.
Педагогам необходимо эффективно и гибко применять новейшие технологии в повседневной жизни и профессии, и поэтому необходимо обеспечить им доступные условия для получения данных навыков.
12.    Безопасность детей в мире образовательного интернет- пространства – ответственность педагога.
Для всех участников образовательного процесса –
классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, обучающихся, родителей – чрезвычайно важна безопасность образовательного интернет-пространства, и особенно достоверность образовательного контента.
Качественный экспертный анализ и особая маркировка образовательного контента необходимы, чтобы избежать искажений, фальсификаций и сохранить духовное, физическое и психическое здоровье детей и подростков.
Необходимо вести базу подобных ресурсов, проверенных и рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации.
13.    Доступное непрерывное обучение учителей – востребованная область педагогического образования.
 
Регистрация до 30 ноября 2022г. на курс повышения квалификации:
«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» (144 ак. часа) Платформа «Педагогический Университет РФ»